5 июня 1983 года на р. Волге произошла крупная катастрофа на теплоходе «Александр Суворов». Погибли около полутысячи человек.
Стоял тёплый июньский вечер, на верхней палубе в кинозале проходил вечер знакомств. В 22.45 «Александр Суворов» приблизился к ульяновскому мосту через Волгу. В это время на мост выехал тяжёлый железнодорожный состав. На вахте стояли штурман, он же старший помощник капитана и молодой рулевой. Капитан «Суворова» ушёл в каюту отдыхать: ему предстояло нести вахту с 00.00 до 04.00 час. По курсу теплоход должен был пройти под мостом через третий судоходный пролёт, на котором, как и положено, были установлены сигнальные огни. Но «Александр Суворов» вошёл в шестой пролёт моста.
Дело в том, что уровень воды на Волге нередко меняется, при более низком уровне судно могло пройти под шестым пролётом, и практиковало это не раз, поскольку этот пролёт более удобный для судна - лежит прямо по курсу. Но в этот день уровень воды на Волге был значительно выше и теплоход врезался в мост. Ударом о мост с теплохода, словно бритвой, срезало рубку и верхнюю палубу, изуродовало и смело в реку находившихся там людей. А сверху, из опрокинувшихся вагонов, на теплоход посыпались брёвна, уголь, зерно. По инерции «Александр Суворов» прошёл несколько сот метров и остановился. В репродукторах продолжала звучать музыка, и находившиеся на нижней палубе люди ещё ничего не знали о катастрофе.
Первая помощь подоспела примерно через 40 минут. В ликвидации последствий аварии теплохода «Александр Суворов» также участвовали и личный состав штаба ГО области и формирования гражданской обороны.
Пострадавших начали доставлять на берег, а потом в больницы. На следующий день к работе приступили водолазы, которые искали остатки рубки и верхней палубы, тела погибших, и в первую очередь тех, кто нес тогда вахту. Почти сразу же была выдвинута версия, что команда «Суворова» была поголовно пьяной, но алкоголя в крови погибших не обнаружили.
Официальное следствие, которое проводила Генпрокуратура СССР, сделало вывод: в случившемся виноваты погибшие рулевой Уваров и старший помощник капитана Митенков, которые в тот момент несли вахту. А также отдыхавший в каюте капитан Клеймёнов, поскольку он за всё отвечает. Суд приговорил его к десяти годам заключения.
В память о погибших на теплоходе «Александр Суворов» в Ульяновске в 1999 году был установлен крест. В 2006 году пролет, в который врезался теплоход, был заменен. Его фрагмент установлен на территории охраны волжского моста в память о трагедии.
Добавить комментарий