Проделанную работу в данном направлении представила заместитель председателя областного Правительства Светлана Колесова на VIII Всероссийском форуме региональной информатизации «ПРОФ-IT», который состоялся в Красноярке.
«Как один из первых пилотных регионов Ульяновская область накопила достаточное количество полезных практик, которыми мы можем делиться с коллегами. Конечно, в настоящее время наш ЦУР находится ещё на этапе становления, но тем не менее нам уже удалось выстроить эффективные механизмы работы. Процесс пилотного запуска Центра стартовал в непростых условиях начавшейся пандемии коронавируса. И было крайне важно обеспечить ульяновцев эффективным каналом обратной связи. Таким каналом стала «горячая линия» 112, благодаря которой люди получали необходимую помощь в течение суток», - отметила Светлана Колесова.
Еженедельно специалисты ЦУР готовят аналитику по сообщениям жителей, поступившим в органы власти и органы местного самоуправления по нескольким каналам коммуникаций. Система «BI ЦУР» позволяет, в том числе, определять «точки напряжённости», получая информацию из социальных сетей и платформы обратной связи. Также в аналитическую записку попадает информация по вопросам, поступившим на телефон «горячей линии» по номеру 112, и официальные письменные обращения граждан. Полученная аналитика с конкретными примерами сообщений от жителей передаётся Губернатору Сергею Морозову и озвучивается на штабе по комплексному развитию региона, что позволяет руководителям ведомств Правительства получать актуальную информацию и максимально оперативно принимать управленческие решения для устранения острых проблем.
Так, в июле выстроенный механизм информирования Губернатора о поступивших сообщениях ульяновцев позволил предотвратить возникновение чрезвычайной ситуации, связанной с перебоями водоснабжения, сразу в нескольких муниципалитетах области. Кроме того, представленная аналитика ЦУР и последующие за этим выездные проверки стали основой для решения главы региона по увеличению вдвое в 2021 году финансирования проектов по развитию водоснабжения и водоотведения.
Помимо этого ЦУР выступает драйвером цифровой трансформации региона. Специалисты Центра проводят аудит всех государственных информационных систем с целью их последующей унификации и приведения к «общему знаменателю», что позволит в будущем серьезно упростить межведомственное взаимодействие.
«Мы видим, как с каждым днём наша «копилка» успешных практик пополняется и всё более становится очевидно, что уже сейчас ЦУР — это действенный инструмент. Механизмы и принципы работы Центра управления регионом позволяют повысить скорость и качество реагирования на любые поступающие от жителей запросы, дебюрократизировать процесс работы с обращениями граждан и уйти от формальных ответов к конкретным решениям. Конечно, процесс по выстраиванию качественно новых отношений между органами власти и человеком довольно длительный, но уже сейчас ЦУР позволяет нам делать первые шаги в этом направлении», - прокомментировала Светлана Колесова.
Напомним, центры управления регионами создаются в субъектах Российской Федерации по поручению Президента России Владимира Путина. Они призваны обеспечить межведомственное и межуровневое взаимодействие органов власти для максимально оперативного решения проблем жителей. В соответствии с указом главы государства такие структуры должны начать свою работу по всей стране не позднее 1 декабря 2020 года.
Добавить комментарий