Ульяновское время
18:56
Суббота, 7 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
109.78 106.30
103.38 99.42

В Ульяновской области обсудили вопросы функционирования аптек и обеспечения населения препаратами в период пандемии

16:1428.10.2020 16+ 3221 18+

28 октября Губернатор Сергей Морозов провел встречу с руководителями фармацевтических организаций региона по обсуждению насущных тем и выработке необходимых мер.

В связи со сложившейся эпидемической ситуацией, в том числе связанной с распространением COVID-19, остро стоит вопрос обеспечения населения лекарственными препаратами через розничную аптечную сеть.

«Сегодня встретился с руководителями региональных и федеральных аптечных сетей. Ко мне в соцсетях поступают жалобы от людей по поводу перебоев с лекарствами. Мониторинг всех обращений делает Центр управления регионом, что позволяет мне оперативно отслеживать объективную ситуацию. Перебои с лекарствами происходят не только у нас, поэтому здесь понадобится и федеральная поддержка. Решил обратиться к Минпромторгу, Минздраву Российской Федерации с просьбой увеличить квоту нашему региону по поставке востребованных сейчас лекарств. Нынешнего квотирования недостаточно в условиях пандемии. Мы создадим цифровую платформу, которая позволит аптекам и лечебным учреждениям делиться информацией по наличию нужных лекарств в аптеках региона, в том числе качественных аналогов лекарств, которые сейчас больше всего выписывают. Часто слышу, что человек был в трёх аптеках, а «нужного» препарата из врачебного рецепта нет. Однако, есть ничем не уступающие аналоги, о наличии которых мы обязаны информировать врачей и пациентов. Поручил Правительству региона проработать вопрос о возможности компенсации части стоимости лекарственных средств для отдельных категорий граждан. Также сегодня предложил аптечным сетям наладить оперативное взаимодействие с региональным Министерством здравоохранения по вопросу мониторинга ситуации с лекарственными средствами и отслеживать жалобы от жителей», — сказал Губернатор.

Руководители аптечных сетей поделились своими проблемами, в том числе рассказали сложностях работы с системой маркировки лекарств, которая тормозит появление препаратов на полках аптек, способствует росту цен со стороны производителей. Как подчеркнул Сергей Морозов, сейчас необходимо приложить все силы, чтобы не допустить спекуляции из-за возросшего ажиотажа. «Все эти вопросы нужно решать - доведу их до федерального руководства», - заключил он.

По данным мониторинга запаса противовирусных препаратов и медицинских изделий в аптечных сетях региона, проведенного Министерством здравоохранения Ульяновской области, имеются проблемы наличия в аптеках таких препаратов, как «Арбидол», «Цефтриаксон», «Клексан». «Арбидол» белорусского выпуска снят с производства, «Арбидол» уфимского производства имеет проблемы с поставкой субстанции для производства. Препараты «Ксарелто», «Левофлоксацин», «Метилпреднизолон» регулярно поставляются, но в связи с повышенным спросом имеются перебои с наличием их в аптеках. У всех лекарств есть альтернативные препараты («Ксарелто» – «Эликвис», «Левофлоксацин» – «Амоксиклав», «Метилпреднизолон» – «Дексаметазон»). Врачи проинструктированы специалистами Минздрава региона о назначении альтернативных препаратов, которые имеются в наличии в аптеках, и не менее эффективны.

Руководители фармацевтических организаций области отметили, что отчасти проблемы с наличием лекарств в аптеках возникли в связи с новыми требованиями по маркировке препаратов, вступившими в силу с июля 2020 года: производители, дистрибьюторы и аптеки обязаны ввести данные о каждой упаковке в систему «Честный знак» и не отпускать препараты, не дождавшись подтверждения. Однако, из-за сбоев в системе информация о проведении маркировки поступает со значительной задержкой во времени.

«С октября в аптеках не только нашего региона, а, наверное, и всей страны, отсутствуют некоторые медикаменты, применяющиеся для лечения простудных сезонных заболеваний, пневмонии и коронавирусной инфекции. Это не вина аптек - препаратов нет у поставщиков. Кроме того, с 1 июля 2020 года у нас увеличился процесс приемки товара из-за маркировки медикаментов. Мы принимаем все меры для ускорения загрузки данных в систему, но необходимо ждать ответа. Иногда срок ожидания растягивается до нескольких недель», - рассказала директор ООО «Сальвия» Ольга Сосикова.

По словам главы регионального Минздрава Виктора Мишарина, по данному вопросу 27 октября Минпромторгом России проведено селекторное совещание с регионами.

«На уровне Правительства Российской Федерации и федерального Минпромторга принято решение о временном переводе системы маркировки лекарств в «уведомительный режим». Таким образом, ответа от системы «Честный знак» можно не дожидаться — достаточно уведомления, это также подтверждено письмом Росздравнадзора от 23 октября, направленного в адрес аптечных организаций. В целях оперативного решения вопросов на федеральном уровне усилена техническая поддержка системы мониторинга движения лекарственных препаратов. С 28 октября в каждом субъекте будет работать свой персональный региональный менеджер. Это даст возможность дистрибьюторам и аптечным сетям осуществлять продажи в штатном режиме и снять напряженность. Повлиял на ситуацию с наличием препаратов в аптеках и повышенный спрос со стороны граждан. Жители сами себе назначают противовирусные и антибиотики, создавая искусственный дефицит в аптеках. Как следствие, после его приема, иммунитет снижается, и организм перестает бороться с вирусом, отчего и возникают острые осложнения, которые труднее поддаются лечению. Не стоит заниматься самолечением и применять медикаменты без назначения врача. Если симптоматика указывает на коронавирус, нужно вызвать медицинского специалиста, который определит тактику лечения», - подчеркнул Виктор Мишарин.

Вопросы наличия препаратов в аптеках можно уточнить, обратившись на «горячую линию» Минздрава Ульяновской области: 88002007307.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.